Интервал между буквами и строками: Стандартный Средний Большой

Свернуть настройки Шрифт: Arial Times New Roman

04 сентября 2020
У общественного транспорта Тобольска появится новый визуальный стиль

В ближайшее время в Тобольске внедрят новый визуальный стиль городского общественного транспорта, который призван объединить его с сопутствующей инфраструктурой в единую транспортную систему города и выстроить перспективу долгосрочных взаимоотношений с горожанами. Это инициатива администрации города и департамента городской среды управления дорожной инфраструктуры и транспорта совместно с перевозчиком АО «Тобольское ПАТП».

Конечной целью проекта является разработка бренда общественного транспорта нашего города, его популяризация, а также создание комфортных условий для жизни тоболяков за счет улучшения качества развития транспортной инфраструктуры.

Бренд транспортной системы города — неотъемлемая часть истории Тобольска, важная часть жизни каждого человека. Важно, чтобы бренд имел свою уникальность, был понятным и аутентичным для пользователей.

В процессе исследования, проведенного в рамках маркетингового анализа, выявлены важные составляющие транспортной системы города, оценена динамика и приоритеты развития транспортной инфраструктуры. Важной составляющей процесса стало обращение к пользователям общественного транспорта — горожанам, понимание проблем, с которыми сталкиваются жители. Разработана платформа бренда, как обобщение смыслов, ценностей и характера будущего бренда тобольского транспорта. Базовыми ценностями, на которых строится бренд, стали достоинство, развитие и традиции. Эти ценности, максимально близкие и понятные горожанам, станут основой для транспортной системы города, найдут отражение в коммуникациях и, конечно, определят действия каждого элемента транспортной инфраструктуры. Миссия сформированного бренда: создание современной транспортной инфраструктуры, достойной города и его жителей.

Для простоты управления брендом составлен брендбук тобольского транспорта. В нем отражены общие правила и рекомендации по коммуникациям бренда и визуальному оформлению всех его носителей: логотип, фирменный стиль, слоган, заданы принципы оформления ключевых носителей информации, также разработано руководство по вербальной коммуникации бренда. В ходе работы дополнительно было предложено решение для проблемной зоны — навигации пассажиров по сети городских маршрутов. Это было достигнуто с помощью обновленной схемы движения автобусов: добавлено цветовое кодирование и визуальное отображение линий каждого маршрута, а также предложен новый вариант для оформления расписаний маршрутов на остановочных комплексах.

Главная идея — она же является и основным слоганом бренда «Тобольский транспорт» — это объединение с учетом ценностей, она распространяется на все сферы жизни города, его жителей и туристов: «Вместе мы — город!».

В обсуждении бренда сегодня приняли участие сотрудники ПАТП, общественная палата и представители администрации. Глава города Максим Афанасьев рассказал о развитии городской инфраструктуры в целом, затронув крупномасштабную замену остановок, внедрение мобильного приложения «Транспорт 72». Отдельно он остановился на важности обратной связи от населения, прокомментировав все самые популярные вопросы, задаваемые тоболяками. Так, жалобы на незащищённость от дождя новых остановок нашли отклик, и уже сейчас начались работы по модернизации комплексов. Стеклянное исполнение комплексов позволит сохранить тепло в зимнее время, безопасно, более эстетично и экологично. Ну, а не ставить красивые комплексы только из-за того, что их могут испортить, — неправильно. Градоначальник отметил, что на остановках теперь есть камеры наблюдения, да и тоболяки в большинстве своём берегут и любят свой город.

Сергей Кугаевский рассказал о главных достижениях предприятия. Маршрутная сеть Тобольска включает в себя 25 муниципальных маршрутов в городском сообщении и 5 в пригородном. В 2019 году осуществлен запуск трех новых, а у двух, по просьбам граждан и для их удобства, изменены схемы движения. Наведен порядок с транспортными картами неработающих пенсионеров. Еще один важный момент, задел которому был в отчетном году, а активную реализацию мы видим сейчас, — это исчезновение с общественного транспорта бортовой рекламы. Это значительно улучшает эстетику наших улиц. За последние несколько лет автопарк Тобольского ПАТП значительно помолодел. Если в 2010 году средний возраст машин приближался к отметке в 12 лет, то сегодня уже 6 лет. Это один из лучших показателей в России. Обновить парк удалось благодаря поддержке правительства Тюменской области. В 2019 году Тобольское ПАТП первым среди транспортных предприятий России вошло в нацпроект «Повышение производительности труда и поддержка занятости». Для повышения уровня профессионализма водителей на предприятии оборудован учебный класс, компьютеры оснащены программой для проверки правил дорожного движения. Одним из результатов такой работы стало успешное участие водителей Тобольского ПАТП на Всероссийском конкурсе профессионального мастерства.

«Уверен, что у нас все получится, и мы достигнем тех целей, которые поставили. Ведь “Вместе мы — город!”» — отметил Максим Афанасьев, подводя итоги встречи.