Интервал между буквами и строками: Стандартный Средний Большой

Свернуть настройки Шрифт: Arial Times New Roman

25 июля 2019
На экотропе СИБУРа обнаружен новый вид гриба

Новый, неизвестный ранее науке вид гриба обнаружен на экотропе СИБУРа сотрудниками Тобольской комплексной научной станции Уральского отделения Российской Академии наук. Новый для науки вид получил название Crepidotus tobolensis (Крепидот тобольский) по месту нахождения типового образца.

Гриб представляют собой шляпку, прикреплённую к субстрату (обычно это ствол дерева) боком или верхней поверхностью. Детальное изучение его микроструктур с использованием светового микроскопа не позволило отнести данный образец ни к одному из известных к настоящему времени видов. Молекулярно-генетическое изучение образца в биологическом исследовательском центре Венгерской Академии наук позволило исключить возможность мутации и доказать самостоятельный видовой статус тобольского крепидота. Экспертиза гриба, проведенная специалистами ботанического института Российской академии наук в Санкт-Петербурге также подтвердила, что это абсолютно новый, неизвестный ранее науке гриб. Первоописание нового для науки вида опубликовано в международном микологическом журнале Persoonia (Fungal Planet 918. Vol. 42, 2019) – журнале высочайшего научного статуса.

«Крепидот тобольский – самый красивый из всех видов крепидотов по оценкам видевших его исследователей, – отметил Игорь Ломакин, директор Тобольской комплексной научной станции УрО РАН. – Гриб был обнаружен на маршруте экотропы «Жемчужины тобольской флоры». За два последних года в ходе реализации совместных с СИБУРом экологических проектов и исследований мы обнаружили на Экотропе новые для этой местности, а также для Тобольского района и Тюменской области находки краснокнижных растений – всего 12 видов. Это показывает, что природа Экотропы живет и развивается без признаков угнетения».

Образцы гриба неопределенного науке вида были обнаружены в ходе изучения биоразнообразия района экотропы СИБУРа. Крепидот (лат. Crepidotus) или крепидотус – род грибов семейства Крепидотовые (лат. Crepidotaceae). В настоящее время описано около 200 видов крепидотов, широко распространённых во всех регионах мира. В России известно около 10 видов.

Людмила Шешукова, эксперт направления охраны окружающей среды ООО «ЗапСибНефтехим»: «Здесь, в таежном лесу, помимо редких и краснокнижных представителей флоры можно встретить растения – биоиндикаторы, наглядно демонстрирующие, что живая природа может гармонично соседствовать с промышленными предприятиями. Один из таких биоиндикаторов – лишайник лобария легочная – очень чувствителен к состоянию окружающей среды и растет лишь в местах с чистым воздухом и благополучной экологией. Совместно с Тобольской научной станцией мы прилагаем все усилия, чтобы сохранить биоразнообразие тобольской экосистемы, исследуем природный потенциал территории».

← Все новости