Интервал между буквами и строками: Стандартный Средний Большой

Свернуть настройки Шрифт: Arial Times New Roman

05 октября 2015 Общественный совет, Независимая оценка

10 сентября в Центре социального обслуживания населения г. Тобольска побывали с визитом независимые эксперты: член общественного совета при департаменте социального развития Тюменской области Дмитрий Матюшин и представители организации-оператора, осуществляющего независимую оценку центра «Семья».

Центр встречает посетителей ухоженным двором, красивыми клумбами. Для инвалидов здесь сооружен удобный пандус, для слабовидящих на дверях предупредительные знаки – двухсторонние желтые круги. 

В этом учреждении оказывают помощь всем, кто в ней нуждается: инвалидам, людям, волею судьбы, оставшимся без жилья, подросткам и женщинам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, пожилым людям, нуждающимся в социальной помощи и другим.

Эксперты побывали в отделении милосердия, где находятся граждане пожилого возраста и инвалиды, частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию и нуждающиеся в постоянном уходе и наблюдении. В отделении чисто и уютно, оно оснащено многофункциональными кроватями, позволяющими легко и удобно кормить клиентов, осуществлять гигиенические процедуры. Имеется также санитарная комната, где все оборудовано для мытья неходячих граждан.

«Кормят здесь отлично, - отмечает Александр Дмитриев, инвалид первой группы. – Даже мои любимые пельмени готовят. Из развлечений: телевизор, книги, прогулки по территории. К нам приезжает парикмахер, подстригает. Мне нравится, что в центре  социального обслуживания населения уход: лечат, кормят, развлекают. Дома это трудно осуществить. И, конечно, очень важно общение, я живу один, и мне его всегда не хватает».

В отделении социальной помощи для лиц без определенного места жительства ведется большая работа по оформлению и восстановлению утраченных гражданином документов. По словам Владимира Кудрявцева, он подписал «не ту бумагу» и остался без комнаты в общежитии, так и попал в отделение БОМЖ. «Отношение ко мне хорошее, - говорит он. – Кормят нормально, люди доброжелательные».

«Владимиру мы помогли оформить третью группу инвалидности, теперь он получает пенсию, -- отмечает заведующая отделением Альфира Баймуратова. – Решаем вопрос по предоставлению жилья, надеемся, удастся по социальному найму получить. В год через отделение проходит в среднем 145 человек. Люди находятся у нас до окончания реабилитационных мероприятий, то есть до того момента как им удастся помочь в том, в чем они нуждаются. Так, пяти гражданам в этом году помогли с получением жилья. Поскольку у нас находятся и лица без гражданства, мы вплотную работаем с миграционной службой. Немало подопечных прикованы к постели после инсульта, после ампутации. Всем стараемся помочь».

Еще одна клиентка отделения Нина Ивановна Русина осталась без жилья в 79 лет. Потеряла документы, а дом, где она жила, снесли как ветхое жилье.

«В отделение я попала после больницы, меня уже буквально заносили на простынях, -- рассказывает пенсионерка. – Спасибо сотрудницам, поставили на ноги. Ко мне относятся хорошо, стали как родные, ведь родственников у меня давно никого не осталось».

Отделение дневного пребывания несовершеннолетних и социальной реабилитации инвалидов представляет собой большую светлую комнату, оснащенную тренажерами. Тут занятия по лечебной физкультуре проводит инструктор Роуза Мухамедзянова: «Наши клиенты с большим удовольствием занимаются зарядкой, после прохождения курса у многих заметно улучшается самочувствие, настроение».

По словам педагога-психолога Фаузии Юмашевой для работы с подростками и женщинами, находящимися в трудной жизненной ситуации в центре созданы все условия. Так, кабинет психолога оборудован зеркалом Гезелла, есть сенсорная комната. «В этой комнате мы проводим аутогенные тренировки, занятия по арт-терапии, сказка-терапии, фильм-терапии. Стараемся подобрать ключик к каждому нашему клиенту и совместно решить его проблему», - утверждает она.

Тесно взаимодействует центр с советом ветеранов г. Тобольска. «Мы находимся в одном здании, что очень удобно для наших ветеранов, -- говорит председатель совета ветеранов г. Тобольска Виктор Крючков, -- К примеру, как мы встретили День Победы: перед праздником члены совета вместе с сотрудниками центра обходили дома, изучали жилищно-бытовые условия, выявляли потребности ветеранов. Вместе мы и подарки развозили. Сейчас также вместе планируем провести День пожилого человека».

«Не менее плодотворное сотрудничество у нас с Домом Культуры «Синтез», - продолжает директор Центра социального обслуживания населения г. Тобольска Елена Козицкая. – Здание большое, оборудованное по самым современным технологиям, позволяет принимать инвалидов-колясочников. Все творческие, культурно-досуговые мероприятия у нас проходят на базе ДК и подведомственных ему учреждений».

«Центр социального обслуживания населения» наш постоянный партнер, - соглашается с ней директор ДК «Синтез» Михаил Никитин. - Осенью у нас пройдет конкурс творчества для детей-инвалидов «Любви и пониманию путь открыт». Часть билетов на наши мероприятия мы распространяем среди клиентов центра. Если до отдельных категорий населений нам достучаться бывает трудно, то работники центра нам в этом очень помогают».

На дому сотрудники центра обслуживают около 400 человек. «Это помощь по хозяйству, покупка продуктов и лекарств, платежи за коммунальные услуги…», - перечисляет социальный работник Галина Белашевская.

Независимые эксперты выехали на дом к пожилым людям. Они спрашивали о компетенции соцработников, о доступности социальных услуг, о пожеланиях и многом другом.

В адрес социальных работников они услышали много теплых слов.

«Мой социальный работник Любовь Геннадьевна Кубасова – вежлива, корректна, приветлива. Она покупает мне все необходимые продукты, переводит деньги моей внучке, платит за коммунальные услуги. Очень довольна ее работой, обязательно порекомендую знакомым», - это мнение Марии Петровны Кислициной, 81 год.

«Замечательно, что придумали такую службу, - считает Мария Петровна Симонова, 92 года, - Моя помощница Наталья Редикульцева ходит ко мне уже 10 лет, стала как родная. Всегда элегантная, энергичная, готовая ответить на любой вопрос, помочь справиться с любой проблемой. Социальные работники нам продляют жизнь».

Работу центра социального обслуживания населения г. Тобольска оценил член общественного совета при департаменте социального развития Тюменской области Дмитрий Матюшин:

«Впечатление о центре в целом положительное: очень чисто, ухоженно, единственная просьба у проживающих была уменьшить количество жильцов в одной комнате, - сказал он. - Есть также пожелания у молодых людей, чтобы при центре действовали секции, факультативы, которые могут развить навыки, в дальнейшем необходимые при трудоустройстве. Сотрудники центра активно помогают людям, оставшимся без жилья, без документов. Они обеспечивают юридическое сопровождение гражданам, которые не способны решить эти вопросы самостоятельно. Мы выезжали к людям на дом и отзывы о соцработниках были только положительные. Основная цель центра – помощь людям в сложной жизненной ситуации и они с этим справляются».

В критериях независимой оценки, которую проводил Общественный совет и организация-оператор, такие показатели, как доступность информации об организации, комфортность и время ожидания предоставления услуг, удовлетворенность населения качеством обслуживания. Кроме того, рабочая группа изучала содержание интернет-сайтов учреждений, осуществляла контрольные звонки для определения уровня информационной открытости и доброжелательности специалистов, а также проводила опрос населения о качестве оказания им социальных услуг.

Специалисты обращали внимание на наполняемость информационных стендов учреждения, работу «тревожных кнопок», наличие пандусов и доступной среды для инвалидов и многое другое. Стоит заметить, что по итогам независимой оценки, которые будут подведены в конце года, Общественный совету сформирует рейтинг, отражающий все основные аспекты работы учреждений с гражданами. Рейтинг будет опубликован на портале органов государственной власти региона www.admtyumen.ru в разделе «Дорожная карта». На основании полученных результатов учреждения социального обслуживания под руководством департамента социального развития Тюменской области разработают план мероприятий по совершенствованию своей деятельности.


← Все новости